29.03.2013
В начале марта в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание, на котором обсуждались перспективы развития сектора гофроупаковки.
Константин Глушенков выступил с докладом о ближайших перспективах рынка гофрированной продукции. В своем докладе он отметил, что в прошлом году суммарное производство гофропродукции составило примерно 4 383 миллиона метров в квадрате, а суммарное производство картонных тар в стране превысило внутренний спрос на 25%. По словам Глушенкова, главной проблемой для рынка стал упадок рентабельности продаж. Компании, которые производят 10 миллионов метров в квадрате и используют не менее 50% целлюлозного сырья при производстве гофропродукции, исходя их уровня стоимости тарного картона, смогли закончить 2012 год с рентабельностью, не превышающей 3%. Стоит учесть, что речь велась лишь о здоровых предприятиях с минимальными издержками.
В 2013 году темпы роста рынка гофропродукции ожидаются на уровне 103,5%. По прогнозам, суммарное производство картонных тар составит 4500 - 4550 миллионов метров в квадрате. При этом ожидается, что уже к июню стоимость гофроящиков составит 98% от уровня 2012 года.
Основными проблемами рынка гофропродукции в текущем году докладчик назвал растущие цены на сырье, дефицит тестлайнеров, недобросовестную конкуренцию и отрицательную рентабельность большинства компаний - участников рынка. В качестве примеров недобросовестной конкуренции Глушенковым были названы применение мелкими компаниями «серых» схем, использование административного ресурса и использование некоторыми интегрированными компаниями доминирующего производства.
После доклада развернулась дискуссия, в ходе которой обсудили не только проблемы сектора гофроупаковки, но и их возможное решение.
|