23.07.2014
Ежегодно наблюдается увеличение темпов роста выпуска такой продукции как гофротара. Данные статистики свидетельствуют о том, что объём рынка данных продуктов увеличился на 2,3% в 2013 г. к уровню 2012 г. Предприятиями, выпускающими различные виды гофротары, было произведено на 100 млн. кв. метров тары больше. Объём выпуска вырос до 4 494 млн. кв. метров в 2013 г. с уровня 2012 г. в 4 393 млн. кв. метров.
В текущем году эксперты ожидают увеличение объёмов выпуска тары из гофрокартона в относительном выражении на 1,3% (до 3,1% с уровня 1,8%), в натуральном выражении рост прогнозируется до 4 636 млн. кв. метров.
В настоящее время коэффициент загрузки производственного оборудования составляет около 63-64%. Общая загрузка производства находится на уровне 75%. Показатель общей загрузки является кумулятивным, т.е. включает в себя оценочные данные производительности труда персонала, издержек на логистику, коэффициентов износа и загрузки основного и вспомогательного оборудования. Довольно высокий уровень конкуренции на рынке, а также невысокая степень загрузки оборудования приводит к стремлению производителей использовать наиболее эффективные виды исходного сырья, чтобы обеспечить прибыльность производства.
В период с 2012 г. спрос на гофротару сократился на 2%. К концу 2014 г. ожидается восстановление уровня спроса на эту же величину. Конкурентная ситуация на рынке не изменится.
В сегменте тары, производимой из микрогофрокартона, прогнозируется снижение уровня загрузки производственного оборудования до 65%, а значит – снижение объёмов выпуска, что обусловлено снижением спроса со стороны основных потребителей – производителей ликёро-водочной продукции.
|